«Компьютер — ЛСД 90-х» — статья из прошлого

http://hallucinogen.ru/2007/01/29/kompyuter-lsd-90-h-statya-iz-proshlogo/

«Компьютер — ЛСД 90-х», — сказал Тимоти Лири в конце восьмидесятых, когда на свет появилось новое, настоянное на психоделиках и пропитанное электронными ритмами поколение. По мнению Лири, виртуальные реальности и компьютерная среда явились порождением и прямым продолжением психоделической революции — не случайно первым шагнуло в Сеть поколение «детей цветов», а знаменитая Силиконовая долина находится всего в сорока минутах езды от Сан-Франциско.

В освоении виртуального пространства выходцы из времен психоделического бума играли заметную роль, как, например, борец за свободу Интернета Джон Перри Барлоу. Уверяют даже, что глава «Майкрософт» Билл Гейтс в молодости активно потреблял галлюциногены.
По идее, «киберия» должна была вытеснить «психоделию» — этакая смена парадигм. Но… Но можно сказать, что сейчас психоделия прочно связана с «киберией» в единое «киберделическое» пространство. Человек, не переживший психоделический опыт, просто не понимает, как использовать возможности современных медиа и Интернета.
Все великие культурные перевороты прошлого века связаны с единым процессом расширения, освобождения, перепрограммирования сознания, разрушением давления левого полушария и навязанных традицией и обществом установок. «Учитесь управлять своим мозгом», — главный посыл книги Лири «Хаос и киберкультура». Электронные мультимедиа лучше любого наркотика активируют и перепрограммируют мозг любого человека, держащего в руках ремоут-контрол к собственному сознанию. Электронное сетевое пространство — детище психоделической революции — и есть то самое место, где ты можешь создавать свои собственные миры и взаимодействовать с ними. Психоделики плюс новые технологии — это ступени к освобождению, ступени по дороге к «озарению» или «просветлению».
В своей книге «Инфопсихология» Лири писал: «Данная реальность пусть останется для школьников, мы же станем пионерами иных, неизведанных и моделируемых реальностей. Они не виртуальны, они есть на самом деле, нужно только найти к ним пароль. Садись за компьютер и начинай поиск». Последующее десятилетие эйсид-гуру и крестный отец кибердвижения чутко прислушивался к шороху зеленых контркультурных ростков, не пропуская ни одного из них. И, наверное, ехидно усмехался, слыша стенания о «компьютере — наркотике»…
Ещё в восьмидесятые годы прошлого века Тимоти Лири совершал лекционные турне по учебным заведениям и рисовал картины увлекательного будущего, которое принесут в мир компьютеры. «Это было настоящей эволюцией. В шестидесятые годы мы совершили великое открытие: оказывается, технология органической химии способна изменять ваш разум. А теперь мы узнаем, что эти изменения могут вызываться не порошками и курительными смесями, а электронными пучками и экранами». Он даже создал компанию «Футик» по разработке программного обеспечения, кодирующего аналоговую информацию, которая содержится в мыслеобразах, в цифровую.
В то же время Лири описал, как компьютеры изменили характер межличностного общения. Его идеи актуальны и сейчас: «Я принадлежу к старшему поколению. Мы пользуемся электронной почтой и думаем, что это «чертовски круто». А молодежь тем временем проводит все свободное время в on-line Интернета. Какая там электронная почта, они же живут в глобальной сети! У каждого уважающего себя десятилетнего мальчишки есть своя страничка в Интернете. Это же поразительно, а если учесть, что все это ежемесячно изменяется…. Многоканальность, скорость, мировой масштаб, визуализация. Естественно, слова по-прежнему значимы, если употреблять их в качестве символов. Как слово «коммунизм», к примеру».
Информационная революция давно уже идет, меняя на глазах старый мир и старое сознание. Две заповеди новой, Нейрологической, эры провозглашены: «Не препятствуй ближнему изменять его/ее сознание», «Не изменяй сознание своего ближнего без его/ее согласия». Ну что?.. «Turn on, Tune In, Drop Out» («Включись, настройся и улети»)?
«Если возможно умереть и вернуться, — сказал Лири незадолго до смерти, — я вернусь красивой, смешной и умной азиаткой. Но если бы я мог выбирать, я снова стал бы собой — медиа-волшебником ХХI века». И кто знает, где и в какой форме существует он сейчас… Вспоминается Сергей Тетерин с его Медиараем. Он утверждает, что настоящие медиа-созидатели после жизни попадают в Телекоммуникационный Рай». Это безусловно фантастическое место. Оно естественным образом связано с миром ангелов и всеми видами Манны Небесной, с одной стороны, а с другой — имеет потусторонний шлюз для выхода в человеческий Интернет. И не только в Интернет, а во все виды мобильной и пейджинговой связи, в какую угодно другую телекоммуникацию. И после смерти души медиахудожников, как неуловимые счастливые призраки, скользят в Паутине и нередко откликаются на призывы живых людей, знающих верный e-mail или номер ICQ».
Вероятно, Лири с его опытом сможет обрести свою новую форму (если уже не обрёл) ничем не сдерживаемого потока информации и получить всё то, что ему необходимо — вдохновение, свободу, возможности и перспективы, новые горизонты и общение, а также Славу, Любовь и Бессмертие. А вместе с ним и мы, дети информационного тысячелетия.
Tags: фракталы

2 thoughts on “«Компьютер — ЛСД 90-х» — статья из прошлого

Comments are closed.